Пожалуй, тенденцию
тесного переплетения моды и искусства, которая воцарилась на подиумах за
последние годы, мог не заметить только ленивый. В далеких 30х омар, плавно
перекочевавший с эскизов Сальвадора Дали на платье Эльзы Скиапарелли был
сенсацией, сегодня же показы превращены в настоящие перфомансы, модели
глянцевых фотосессий старательно изображают из себя героинь знаменитых полотен,
а смелые красочные мазки и художественные элементы украшают теперь не только
творения благосклонной к молодым талантам Миуччи Прады, но и последние
коллекции Домов, традиционно верных религии минимализма.
На волне всецело
творческих настроений мы вспоминаем ключевых художников, выступивших идейными
вдохновителями, «спровоцировавшими» самые удачные и смелые прямые
цитирования.
Слева: платье Elsa Schiaparelli В правом верхнем углу: телефон-омар Сальвадора Дали, 1936 В правом нижнем углу: «Телефон будущего» – его задумка, воплощенная на бумаге годом ранее |
Пит
Мондриан – настоящий любимец кутюрье. Его «Композиция с красным, желтым и
синим» обернулась лейтмотивом сразу нескольких культовых фэшн-объектов. Таких,
как знаменитое платье Yves
Saint
Laurent
из
коллекции FW'65 или модель Mondrian Wedge от Christian Louboutin, например.
Слева:
платье из коллекции YSL FW'65
В середине: «Композиция с красным, желтым и
синим», Пит Мондриан, 1930
Справа: Mondrian Wedge by Christian Louboutin
(FW'07)
|
Другой
бесспорный рекордсмен по цитируемости – Мауриц Эшер, элементы графики которого
обрели новую жизнь в образах с показов Loewe SS’12, Diane Von Furstenberg FW’12/13 (признаюсь, я влюблена в эти платья!) и Chanel
FW’13/14.
«Водяные
лилии» Клода Моне на юбках Rochas далекой весной 2006 превратили моделей на
подиуме в самых настоящих русалок.
Слева:
Rochas SS’2006
В середине: «Водяные лилии», Клод Моне, 1919
Справа:
бэкстейдж с показа Rochas SS’2006
|
А
полотна Босха прочно обосновались гардеробах любителей Carven, когда фрагменты «Сада земных
наслаждений» украсили юбки, блузы и платья из коллекции FW’12-13.
Вверху: триптих «Сад земных наслаждений», Иероним Босх, 1500-1510 Внизу: Carven FW’12-13 |
Пусть
до конца и не ясно, какую цель преследовал нидерландский живописец Винсент Ван
Гог, создавая такое количество полотен с изображением подсолнухов, но простор
для творчества бренду Rodarte он предоставил огромный: весенне-летняя коллекция
сестер Малливи в 2012 году вышла невероятно яркой и солнечной.
Слева: Rodarte SS’12 В середине: «Подсолнухи», Винсент ван Гог, 1888 Справа: Rodarte SS’12 |
И если люксовые марки
все чаще беззастенчиво апеллируют к самим Маэстро, то молодые нишевые дизайнеры
не прочь поискать вдохновения в чуть менее известных, но чуть более живых
творцах, способных не только задать настроение коллекциям, но и приложить руку
непосредственно к их созданию. В результате сплетения этих двух миров велика
вероятность стать обладателем не заветного предмета гардероба, а настоящего
арт-объекта.
Что же это – удорожание
моды или удешевление искусства? Интеллектуальность или просто китч? Боюсь, не
так-то просто найти ответы на эти вопросы в эпоху всеобщего потребления.
Фотографии
из архивов vogue.it, vogue.co.uk, dvf.com, и др.
интересно!)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Я рада :)
УдалитьOh, ya bi s udovol'stviem nadela chto-to iz zhivopisi, esli bi pozvolil budget, konechno. :) Kstati, poprobui poiskat' tvoe plat'e na ebay cherez neskol'ko mesyacev. Uverena, chto naidesh, prichem ne poddelku. x
ОтветитьУдалитьДа, бюджет тут - главный ограничитель, пожалуй! Хотя я недавно увидела костюм с мотивами Климта у Наташи Лесковой http://leskova-natali.blogspot.ru/. Куда бюджетнее, но от этого не менее красиво.
УдалитьПро платье - выход, конечно. Только, думается мне, ценник на него будет там задран, как обычно, раза в 1,5-2)
очень интересная идея!
ОтветитьУдалитьhttp://cherry-valery.blogspot.ru/
Спасибо!
Удалить