Честное слово, мне ни разу не удавалось встретить девочку-девушку-женщину,
которая бы не любила Одри Хепберн! Нежная, хрупкая, изящная, но обладающая
огромной силой духа и целеустремленностью, она ворвалась в мировой кинематограф,
изменяя привычные каноны красоты, подразумевающие пышные формы и ярко
выраженную сексуальность, и вводя новую моду – на элегантность, утонченность и
женственность.
Очаровательная сбежавшая принцесса, гуляющая по Риму в
легкой юбке и белой рубашке с платочком на шее, скромная девушка из книжного
магазина, превратившаяся в популярную модель и позирующая на ступенях лестницы в
роскошном красном платье от Givenchy, эксцентричная молодая особа, завтракающая
круассанами у витрины бутика Tiffany
& Co в черном вечернем платье, перчатках, темных очках и
сияющей диадеме, привлекательная стенографистка, являющаяся на новую работу в
ярком костюме, шляпке и с птичьей клеткой наперевес… Менялись экранные образы,
но неизменным оставалось то, что в каждый из них мы влюблялись, безоговорочно и
безоглядно.
Возможно, отчасти «виноват» в этом был и бесконечно
талантливый Юбер де Живанши, создающий все новые шедевры для своей музы. Однако
грация и непосредственность, с которой Одри умела примерять на себя любые
образы – искусство, которому можно позавидовать. Конечно, лишь белой завистью.
Ведь нельзя иначе относиться к этому ангелу с огромными глазами и огромным сердцем.
Одри в образе Холли Голайтли из "Завтрака у Тиффани", 1961 год |
Основной успех Одри пришелся на 50-60-е годы, и в
каждой из этих эпох она выглядела одинаково органично и женственно, создав свой уникальный стиль, к которому до сих пор время от времени любят
возвращаться современные леди.
Проанализировав множество экранных и повседневных
образов актрисы, можно попробовать предположить, как бы выглядел повседневный
гардероб вне времени по версии Хепберн:
1. Маленькое черное платье, хоть и было придумано Коко
Шанель, но руку к его популяризации приложила отчасти Одри. Длиной чуть выше или чуть
ниже колена, с пышной юбкой, футляр или трапеция – не секрет, что для каждой
существует свой идеальный фасон, но он обязательно существует!
2. Белая рубашка стала неотъемлемой частью экранного образа
Анны из «Римских каникул» и повседневно-расслабленного для ее исполнительницы.
Наверное, можно не упоминать про огромное число вариантов носки и
функциональность этой вещи?:)
3. Укороченные узкие брюки: из светлого хлопка летом,
шерстяные или черные-стрейч в прохладное время года. Красиво, удобно, а
главное, почти всегда уместно.
4. Черная водолазка, которой Одри любила дополнять
вышеупомянутые брюки – вещь не только универсальная, но и выгодно
подчеркивающая все нужные изгибы. Думаю, все помнят знаменитую цитату Ива
Сен-Лорана.
5. Костюм с юбкой хорошего качества и идеально сидящий
по фигуре превращает любую женщину в леди, женственную и элегантную.
6. Кажется, кадры, в которых Холли Голайтли бежала под
дождем на поиски Кота, сыграли не последнюю роль в увеличении привлекательности
тренчей для женщин. Бежевый, чуть свободный, с небрежно завязанным поясом и
слегка приподнятом воротником – лучший вариант.
7. Балетки или туфли на низком каблуке. И красиво, и ноги счастливы!
8. Аксессуары: крупные очки в массивной оправе, шарфик/платок
или шляпка. Лучше меньше, да лучше :)
Добавляем к вышеперечисленному ухоженные брови, аккуратные стрелки
и по возможности стремимся делать добрые дела, хотя бы маленькие, но от чистого сердца. Без последнего – никак!
Промо к фильму "Забавная мордашка" |
Слева: венчание с Мелом Феррером, в платье Balmain, Швейцария, 1954 год Справа: Одри в Givenchy для журнала Life, 1962 год (фото Хауэлла Конанта) |
Слева: Одри во время съемок "Двое в дороге", Франция, 1956 год (фото Пьерлуиджи Пратурлона) Справа: фото Терри О'Нилла, 1968 год |
Слева: со вторым мужем, итальянским психиатром Андреа Дотти в Риме, 1971 год Справа: в аэропорту Парижа |
Из фотосессии Боба Уиллоуби, 1958 год |
Слева: Одри в костюме Givenchy на улицах Рима, 1968 год (фотограф Элио Сорси) Справа: промо-фото из фотосессии Уильяма Кляйна к фильму "Двое в дороге", 1967 год |
Фотографии Марка Шоу, 1953 год |
Ричард Аведон для "Harper's Bazaar", 1959 год |
В левом верхнем углу: во время съемок "Сабрины", 1954 год В левом нижнем углу: фотография Нормана Паркинсона для Vogue, 1955 год Справа: фотография Сида Эйвери, 1957 год |
Между съемками фильма "Моя прекрасная леди" |
Справа: с сыном Шоном в Лос-Анджелесе, 1961 год |
Слева: на съемках фильма "Париж, когда там жара", 1962 год Справа: Одри в Нью-Йорке, 1951 год |
С Юбером де Живанши |
В Калифорнии, август 1959 |
Слева: с Грегори Пеком в фильме "Римские каникулы", 1953 год Справа: фотография Нормана Паркинсона для Vogue, 1955 год |
Слева: промо-фото к фильму "Как украсть миллион", 1966 год Справа: фотография, сделанная Бобом Уиллоуби во время съемок фильма "Париж, когда там жара", 1962 год |
Слева: с актером Джеймсом Гарнером В правом верхнем углу: промо-фото к фильму "Сабрина", 1954 год В правом нижнем углу: кадр из фотосессии Боба Уиллоуби, 1958 год |
Промо-фото к фильму "Сабрина", 1954 год |
Слева: промо-фото к фильму "Дождись темноты", 1967 год Справа: Одри в фотосессии Ричарда Аведона для Harper's Bazaar, 1957 год |
Рим, март 1968 года |
Кадры из фотосессии для французского ELLE, 1988 (фотограф Гиллес Бенсимон) |
А знали бы вы, сколько еще фотокарточек с этой музой
осталось у меня в архивах!
Одри просто изумительная женщина, восхищаюсь ей давно, в планах купить ее автобиографию:-)
ОтветитьУдалитьОй, а она разве писала автобиографии? Если только из серии "Жизнь, рассказанная ею самой", но и та, как я поняла, не ее рукой написана.(
УдалитьКатя, это великолепно!!! По-моему, лучшее, что я читала об Одри.. Хочется бесконечно рассматривать фотографии с ней, взять и бросить все дела, чтобы снова утонуть в эмоциях, просматривая уже такие знакомые фильмы...спасибо за очередную порцию вдохновения! И не вздумай бросать ретроспективы;)
ОтветитьУдалитьЛира, спасибо! Про "лучшее, что читала", - это, конечно, вряд ли: слишком много о ней сказано и написано, но я рада, что смогла вдохновить :)
УдалитьУ меня, кстати, тоже острая потребность бросить все дела и пересмотреть пару-тройку любимых фильмов :)
Потрясающий пост!
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо! Я обожаю Одри и восхищаюсь ее стилем!)
Диана, спасибо за отзыв!
УдалитьКазалось бы, что об Одри известно все и всем, но Ваш рассказ великолепен! Спасибо большое)
ОтветитьУдалитьКатя, большое спасибо)
УдалитьОчень интересно было почитать, тем более, что я тоже готовлю для блога пост об Одри Хепберн. И снимки, которые вы нашли - тоже не встретишь в интернете просто так. Одним словом - хорошая получилась статья!
ОтветитьУдалитьОльга, благодарю!
УдалитьС удовольствием прочитала бы Ваш пост той же тематики :)
Отличная подборка фотографий))
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьВеликолепная Одри! Она столько всего пережила в своей жизни, но всегда сохраняла улыбку на своем лице и дарила тепло всем, на кого этого тепла хватало! Блистательный пример для подражания....!
ОтветитьУдалитьГоворила же, все любят Одри!:)
УдалитьДа, пример достойный, я полностью согласна с Вами.
Преклоняюсь перед ней и обожаю ее! Катя, спасибо за фотографии - некоторые вижу впервые.
ОтветитьУдалитьЗамечательная женщина, да :)
УдалитьВсегда рада!
Замечательный рассказ получился и снимки подобраны восхитительные) Одри Хепберн не может не нравится, она покоряет своей утонченностью, благородством и добрым сердцем! Обожаю фильмы с ней, хочется пересматривать их неоднократно!
ОтветитьУдалитьСаша, большое спасибо за такой добрый и теплый отзыв!
УдалитьФильмы с ней иногда как лекарство. Поднимают настроение и вдохновляют)
Очень любимая мною актриса! Спасибо за интересный обзор!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что заглянули!
УдалитьОдри просто невероятно прекрасна и очаровательна!
ОтветитьУдалитьMarie
www.stylelistbyme.blogspot.com
www.facebook.com/StylelistByMe
www.instagram.com/maria_tatarskaya
Как я угадала с всеобщей любимицей)
Удалить