Для наших далеких-далеких предков мех носил
одновременно и функциональный (тепло, комфорт, уют), и статусный («смотрите, я
победил хищника!») характер. Годы шли, и первая составляющая, за исключением,
разве что, быта самых северных народов, постепенно стала отходить на задний план. Теперь мех превратился в символ роскоши и богатства, а уж если он
принадлежал большой пятнистой кошке, то обозначенные качества можно смело умножать
на n.
Считается, что в мир моды этот противоречивый принт
ворвался, когда звезда немого кино Марион Никсон появилась на голливудском
бульваре в 1925 году в леопардовой шубе с живым зверем на поводке. А спустя 22
года, в 1947, молодой французский модельер Кристиан Диор для своей дебютной
коллекции перенес хищный окрас с меха на ткань, что сделало его доступным более
широкому кругу потребителей. Так началось гордое шествие «леопарда» по планете:
с одинаковым упорством его стремились укротить и домохозяйки, и звезды светской
хроники.
К нашим дням принту удалось сохранить свою
популярность, однако он успел обрасти солидным ореолом стереотипов и
предрассудков. По загадочным обстоятельствам у многих при слове «леопард»
воображение рисует не идеальные образы Джеки Кеннеди или Брижит Бардо, а
совершенно жуткие примеры из лихих 90-х. Увы, обусловлен этот факт, в
большинстве своем, боязнью трудностей и недостатком фантазии.
Элегантные и сдержанные Одри Хепберн и Грейс Келли,
бунтарки Эди Седжвик и Кейт Мосс не раз отдавали предпочтение
леопарду и выигрывали. Классическая цветовая гамма, простые формы и отменное
качество – основные составляющие успеха. При таких исходных данных можно экспериментировать вдоволь: вульгарность вам не грозит, а вот к вниманию окружающих
придется привыкнуть.
|
Актеры Роми Шнайдер и Ален Делон в Париже, 1961 |
|
Слева: кадр из фотосессии для журнала Seventeen, 1946 В правом верхнем углу: американская модель и актриса Сьюзи Паркер, 1954 (фото Уолтера Карона) В правом нижнем углу: американская певица Нэнси Синатра, 1966 |
|
В левом верхнем углу: Одри Хепберн в фильме Стенли Донена "Шарада", 1963 В левом нижнем углу: Барбра Стрейзанд в фильме Уильяма Уайлера "Смешная девчонка", 1968 Справа: модель в платье из дебютной коллекции Кристиана Диора, 1947 |
|
Слева: итальянская актриса Клаудия Кардинале Справа: американская актриса Элизабет Тритт для Harper's Bazaar, 1943 (фото Луизы Даль-Вульф) |
|
Модель и Lincoln Continental. Снимок Джона Ролингса для Vogue, 1959 |
|
Слева: культовая фигура в мире моды, главный редактор американского Harper's Bazaar и Vogue Диана Вриланд с мужем Томасом Ридом Вриландом В правом верхнем углу: снимок Элиота Элисофона для журнала LIFE, 1953 В правом нижнем углу: испанский живописец и скульптор Сальвадор Дали с женой Галой |
|
В левом верхнем углу: итальянская актриса Софи Лорен, 1957 (фото Фила Стерна) В левом нижнем углу: снимок Эрвина Блуменфельда для Vogue, 1954 Справа: Мэрилин Монро в фильме Ховарда Хоукса "Джентльмены предпочитают блондинок", 1953 |
|
Американский художник, продюссер и режиссер Энди Уорхол с музой Эди Седжвик |
|
Слева: французская актриса и певица Брижит Бардо В правом верхнем углу: Джейн Уайман в фильме Билли Уайлдера "Потерянный уикэнд", 1945 В правом нижнем углу: Одри Хепберн во время съемок фильма "Как украсть миллион", Париж, 1965 (фото Дугласа Киркланда) |
|
В левом верхнем углу: американская актриса Натали Вуд В левом нижнем углу: Кармен Делль'Орефис, подиумная модель с самой долгой карьерой Справа: костюм Пьера Бальмена, 1951 |
|
Кадр из фильма Майка Николса "Выпускник" с Дастином Хоффманом и Энн Бэнкрофт, 1967 |
|
В левом верхнем углу: Софи Лорен в фильме Генри Хэтэуэйа "Легенда о потерянном", 1957 В левом нижнем углу: снимок Луизы Даль-Вульф для Harper's Bazaar, 1940 Справа: модель в шляпе Эльзы Скиапарелли в фотосессии для Harper's Bazaar, 1939 |
|
Слева: Грейс Келли, американская актриса и княгиня Монако (фото Лизы Ларсен) В правом верхнем углу: Вероника Лэйк и Алан Лэдд в фильме Сюзан Кливэр "Сайгон", 1948 В правом нижнем углу: Грейс Коддингтон, креативный директор американского Vogue, 1964 |
|
Слева: модель Биргитта Каролина Нена фон Шлебрюгге (мать Умы Турман) в фотосессии Джона Роулингса, 1960 Справа: Жаклин (Джеки) Кеннеди Онассис, первая леди США, в пальто, сшитом для нее американским дизайнером Олегом Кассини, 1967 |
|
Модели в Dior, Лондон, 1969 |
|
В левом верхнем углу: американская актриса Натали Вуд с мужем - актером Робертом Вагнером В левом нижнем углу: американская модель Довима (Дороти Вирджиния Маргарет) для Harper’s Bazaar, 1950 (фото Ричарда Аведона) Справа: Бетти Пейдж - знаменитая американская модель, королева стиля pin-up |
|
Слева: модель Эвелин Трип в фотосессии Луизы Даль-Вульф для Harper's Bazaar, 1953 Справа: французская актриса Катрин Денев в Париже, 60-е |
|
Слева: американская актриса Кэрол Ломбард, 30е Справа: Курт Кобейн, вокалист и гитарист группы Nirvana, в фотосессии Джесси Фромана, 1993 |
|
Слева: кадр из фотосессии Джона Роулингса для Vogue, 1959 В правом верхнем углу: американская модель и актриса Сьюзи Паркер для Elle, 1952 (фото Жоржа Дамбье) В правом нижнем углу: Элтон Джон и Мадонна на церемонии Brit Awards, 1995 |
|
Слева: французская актриса и певица Брижит Бардо Справа: Грейс Келли, американская актриса, супруга князя Монако Ренье III |
|
Слева: американская актриса немого кино Марион Никсон, Голливуд, 1925 В правом верхнем углу: модель Джун Пикни, 1960 (фото Стэна Уэймэна) В правом нижнем углу: Эди Седжвик в фильме Энди Уорхола "Богатая бедняжка", 1965 |
|
В левом верхнем углу: Сьюзи Паркер для обложки журнала LIFE, 1951 В левом нижнем углу: британская супермодель Кейт Мосс для Supreme, S/S 2012 Справа: итальянская актриса Софи Лорен с мужем - продюссером Карло Понти, 1966 |
|
Слева: Linea Italiana FW'68-69 Справа: Кэролин Бессетт-Кеннеди, супруга Джона Ф. Кеннеди-младшего |
|
Слева: актриса и модель Венда Роджерсон для Vogue, 1949 (фото Нормана Паркинсона) В правом верхнем углу: Миа Фэрроу в фильме Вуди Аллена "Бродвей Дэнни Роуз", 1984 В правом нижнем углу: снимок Эрвина Блуменфельда для Vogue, 1949 |
Фотографии из архивов LIFE Magazine, Conde Nast, Getty Images и др.
Супер пост и отличная подборка! Хорошая работа, я в восторге)))
ОтветитьУдалитьБлагодарю!
УдалитьРада, что понравилось :)
Очень интересно! Спасибо, что поделилась!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв!
УдалитьКатя, думаю, что дурную славу принту принесли не только лихие 90-е. И сейчас можно встретить дурно одетую женщину, считающую себя неотразимой хищницей в дешевом атласе с леопардовым принтом. Именно боязнь соответствовать стереотипу вульгарной особы, гоняющейся за мужчинами, и неумение преподнести этот все-таки сложный рисунок отталкивают многих наших современниц. Я, например, тоже не вижу на себе леопарда, хотя ввести подобное в группу аксессуаров не отказалась бы.
ОтветитьУдалитьМаша, эти "неотразимые хищницы" кажутся мне какими-то застрявшими во времени, если честно. Иногда складывается впечатление, что уровень вульгарности при подаче леопарда напрямую связан с уровнем культуры и интеллекта носителя оного :)
УдалитьВообще при включении леопардового принта в гардероб нужно ориентироваться как на свой типаж внешности, так и на самоощущение.
Не зря же многие "модные книги" рекомендуют начинать эксперименты с аксессуаров: балетки, лодочки, браслет, шарфик или сумочка прекрасно оживят привычные образы, но позволят остаться верной себе!
Пост- сплошное удовольствие!!
ОтветитьУдалитьЭто замечательно)
УдалитьСпасибо за обзор!)
ОтветитьУдалитьБетти Пейдж неподражаема))
Всегда пожалуйста!
УдалитьНе уверена, что считаю ее пример самым удачным, но она хороша, да :)
Замечательная подборка, Катюш!! Ношу леопард с удовольствием, но в основном отдаю предпочтение аксессуарам. Они удивительным образом дополняют и оживляют даже самые простые образы, внося некую перчинку в них.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьДа, с этой задачей они прекрасно справляются :)
Какая замечательная ода леопарду! х
ОтветитьУдалить