четверг, 16 января 2014 г.

Made in Russia

Каждый раз мучительно трудно оказывается нарушить затянувшийся «сезон молчания»: вроде бы и подступиться сложно, и слова находятся не те, что хотелось бы. Суета праздничная плавно превратилась в суету куда менее приятную, а выяснилось, что уже прошло две недели. Время, что ты делаешь?!
Казалось бы, что вообще может измениться за такой срок. Нам, например, совершенно не дает скучать климат: кусочек новогодних каникул «порадовал» нас тридцатиградусным морозом, а теперь, хоть столбик термометра и вновь благоволит нам, снег падает, не переставая, уже несколько дней. В общем, видимо, придется поверить в то, что зиме надоело быть мягкой и доброй, и она окончательно вступила в свои права.
Замерзая, но не оставляя надежды отделаться от идеи надеть на себя все и сразу, я пыталась решить извечную дилемму «тепло или красиво». И, кажется, ответ пришел сам собой: все придумано до нас. Морозы показались мне отличным поводом для обращения к исконно русскому стилю, к которому я обычно отношусь, честно говоря, с некоторой осторожностью, предпочитая использовать максимально аккуратно и в умеренных количествах.
Ведь на самом деле оренбургские пуховые платки, похожие на мягкий снег, в сочетании с теплыми варежками так нежно укутывают и согревают, а павлопосадские –  добавляют красок в серые зимние будни. Наброшенная поверх пальто, повязанная на голову или служащая шарфом, эта стереотипно сувенирная продукция способна превратиться в более чем функциональную. А мех (искусственный или натуральный – здесь уж не возьмусь судить: каждый делает собственный выбор, руководствуясь вкусами, убеждениями или погодными условиями) в наших реалиях легко превращается из элемента роскоши в элемент повседневный и практически необходимый: шубка, воротник, аккуратная шапка или муфта способны подарить своей обладательнице не только тепло и уют, но также чувство принадлежности как минимум к боярскому роду :)
Включая такие элементы в свой гардероб в той или иной пропорции, можно смело обыгрывать их на свой лад, поддерживая удлиненными юбками и узорчатой вышивкой или же создавая максимально контрастные образы в стремлении сочетать несочетаемое. Главное – чтобы тепло, красиво и уместно. При этом совершенно неважно, кем вы захотите вдохновляться – Анной Карениной, Ларой или даже Настенькой из «Морозко»: благо, родная литература, кинематограф и живопись способны предоставить нам множество примеров для подражания.
Как оказалось, не одна я сейчас ищу вдохновения в русских мотивах. И в данном случае я говорю не об Ульяне Сергеенко, Александре Терехове и даже не о Valentino. А о том, что Женя (я вас знакомила с ней, помните? Именно ее таланту я благодарна за оформление блога) решила поддержать мою задумку серией иллюстраций на эту тематику.


Кто угадает, какие два образа были нарисованы с меня?:)

Иллюстрации - Женя Печень.

14 комментариев:

  1. Когда на улице сильные морозы, я ношу с удовольствием оренбургский или павлопосадский платок вместо шапок:) Так уж сложилось, что шапки я не очень люблю, поэтому предпочтение отдаю именно платкам! Красиво, уютно и очень тепло:)
    P.S. Иллюстрации замечательные! Видела их на страничке Жени уже, не перестаю любоваться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я ими спасаюсь в холода последние пару лет :)
      Да, Женя - она такая. Поймала вдохновение - не остановишь!:)

      Удалить
  2. Катя, у нас с тобой мысли сходятся просто нереально)) Я в декабре еще написала статью на эту тему, скоро выложу ее в блог - там все те же самые пункты, насчет платков, принтов и красоты зимой!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, у нас не только мысли сходятся, но и погодные условия ;)
      С удовольствием почитаю твою версию!

      Удалить
  3. У нас сейчас начались туманные дни, но морозы грозятся прийти через недельку.
    Замечательные иллюстрации! Думаю ты на 2-й и 4-й)

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, а я люблю павлопосадские платки носить и в качестве шарфа, и в качестве головного убора. Настоящего оренбургского платка нет, к сожалению, но подобную паутинку использовала как палантин на собственной свадьбе - очень нежная альтернатива всяким шубкам/накидкам. Так что такие платки не только тепло и красиво, но и достаточно оригинально.

    Я уверена, что вторая картинка срисована с тебя - точнее с твоего образа "а-ля Анна Каренина". И, видимо, последняя тоже имеет к тебе отношение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, хорошо могу себе представить этот образ! И, мне кажется, тебе очень должны идти подобные вещи :)

      Да, одна - с "Карениной", другая - навеяна моими прогулками по Брюгге: почти ничего общего в образах, но настроение Женя передала прекрасно, а сходство мне кажется даже большим, чем со второй иллюстрацией.)

      Удалить
  5. Думаю второй и последний образ! Девушка молодец! Хорошие иллюстрации!
    Тоже не расстаюсь с платком всю зиму! Во первых - они тёплые и кутают тебя как в одеялко, а во вторых ты в платке всегда красива! И женственна! Тем более это актуально. Ине остается никаких полосок на лбу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про полоски на лбу - это Вы очень точно заметили! С детства терпеть не могла эту особенность шапок :)

      Удалить
  6. Катерина, чудесные иллюстрации! Чудесные слова и мысли. Тем более, что даже в Питере становится все холоднее и холоднее.Легкое пальто уже грозит жестокими последствиями. Спасибо за вдохновение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вам большое спасибо за такой замечательный отзыв!
      Утепляйтесь обязательно)

      Удалить
  7. Читаю ваш блог!удивительно теплый,прошу ко мне:)http://nastiehouse.blogspot.com

    ОтветитьУдалить