четверг, 19 декабря 2013 г.

Цель: полюбить зиму

Каждый год с наступлением холодов я начинаю самозабвенно ныть и пытать родных разговорами о том, как я ненавижу зиму, как же надоел снег и что колготки под джинсами – это верх ущемления человеческого достоинства!
Такой подход может показаться забавным, вот только на практике он выливается в то, что я живу полной жизнью с апреля по октябрь, а все остальные месяцы пытаюсь выжить и не впасть в спячку, как медвежонок (которых, кстати, в Сибири на улицах вовсе и нет, несмотря на расхожее заблуждение!).
Решив, что дальше так дело не пойдет и нужно что-то менять, я составила небольшой список радостей, которые способна принести зима при позитивном отношении и готовности поменять свой взгляд на происходящее. Делюсь им с теми, кто, как и я, устал мерзнуть, но больше не хочет поддаваться зимней хандре :)


Итак, как же можно скрасить это недружелюбное время года?
1.       Про зимние виды спорта и прочий активный досуг сказано немало. Но это не повод исключать их из списка! Лыжи или сноуборд? А может быть коньки? Или просто битва снежками в компании друзей? Полные сапоги снега, мокрые варежки и уйма положительных эмоций – прямо как в детстве.
2.       Яблочные пироги, песочное печенье в форме зверушек, имбирные пряники… Выпечку я люблю вне зависимости от происходящего за окном, но именно зимой так уютно и хорошо становится в квартире, когда в ней пахнет ванилью или корицей.
3.       Что может быть приятнее киновечеров вдвоем? Сидя в темном зале кинотеатра рука об руку за просмотром очередной голливудской новинки, можно вновь вспомнить трогательные моменты первых свиданий. Альтернативный вариант – дома, поедая что-нибудь вкусное из пункта №2, возвращаться к просмотру любимой классики кинематографа. Такие разные настроения, но такие чудесные, каждое – по-своему.
4.       Кстати, именно зимой я читаю куда больше, чем в любое другое время года. Укутавшись в пушистый плед и греясь об чашку травяного чая из бабушкиных запасов, особенно приятно отправляться в книжные путешествия.
5.       Как ни крути, но самые теплые и семейные праздники выпадают именно на зимние месяца: рождество, Новый год, а в моем случае – еще и день рождения. Когда наряжаешь елку или упаковываешь подарки для родных и близких, категорически невозможно чувствовать себя несчастным!
6.       А еще в это время года я почему-то люблю завтракать вне дома, с семьей или с подругами. Сидя за столиком небольшого уютного кафе, здорово разглядывать прохожих, торопящихся по своим делам и пытающихся набегу укутаться потеплее. В такие моменты очень хорошо понимаешь, как это приятно – никуда не спешить…
В общем, вот такие милые семейно-дружеские настроения получились в моем списке поводов научиться любить зиму. На первый взгляд, все вещи достаточно простые и очевидные. Но почему бы не начать радоваться мелочам?

Знакомьтесь: невероятно вкусные панкейки с кокосовым кремом и свежими ягодами из самой любимой мной кофейни нашего города :)

А вы любите зиму? Буду рада, если мой небольшой список расширится с вашей помощью!


Фотографии - Оля Денисова.

30 комментариев:

  1. "колготки под джинсами – это верх ущемления человеческого достоинства" - что правда, то правда)
    Люблю зиму за особую атмосферу, красивые узоры на окнах, день рождения одного из самых близких людей, знакомство с супругом, какие-то особенно вкусны мандарины и теплые вечера.
    Не люблю за редкие прогулки, сравнительно с той же осенью или весной, быстрый заход солнца, легкую апатию и частое сонное состояние.
    Зима, как и человек, не бывает только хорошего или только плохого.

    Атмосферные фотографии, очень понравилось колье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Праздники и памятные даты хороши в любое время года, а вот особенно вкусные мандарины и уютные теплые вечера - это действительно прерогатива зимы :)
      Мне как раз именно прогулок и солнечных лучшей сильно не хватает. Кажется, что за окном почти постоянно темно и холодно.

      Спасибо! Колье - непальский улов :)

      Удалить
  2. Несколько зим я провела в Бельгии, а эту буду в Москве и мне так хочется снега и мороза - чистоты и свежести! Книги читать, это здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. люблю зима с недавнего времени, как раз благодаря сноуборду:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со сноубордистами и лыжниками разговоры о том, какая это гадость - зима, никогда не имели смысла, да :) Так что отличный выбор!

      Удалить
  4. Ты так все уютно описала! Хочется сразу прям все пункты реализовать :)
    Я очень люблю зиму. Не за холод, конечно, а за снег и за фруктовые вкусности, которых летом нет - гранаты и мандарины. А гулять во время снегопада - любимое занятие, такое ощущение, будто вокруг волшебство творится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, это же замечательно!:)
      Я вот как раз летние версии фруктовых вкусностей предпочитаю, как и прогулки теплыми летними вечерами вместо снегопадов: мерзляк я :(

      Удалить
  5. Катя, и правильно! Чего вешать нос? Я зиму люблю: снег скрипит под ногами, елки в белых шубах, города сразу становятся белыми, чистыми... Да и на лыжах походить, на санках и ватрушках с горки покататься, снеговика слепить и поиграть в снежки можно только зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас Академгородок тоже становится красивым зимой: лес под боком - можно и гулять, и в снежки, и на лыжах. Последним, правда, что-то я не злоупотребляю)

      Удалить
  6. У нас в Стамбуле суровой зимы, но иногда тоже бывает снег. Замечательный и позитивный подход! В каждом сезоне есть что-то хорошее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тут недавно подумала, что, наверное, любила бы зиму, если бы климат позволял оставаться в пальто и не перелезать в бесконечные слои чего-нибудь потеплее :)
      Я так понимаю, это как раз стамбульская история?:)

      Удалить
  7. Катя, я вот как раз всеми этими пунктиками и спасаюсь зимой))) По-моему, лучше средств не придумаешь! Есть правда у меня еще один пункт - в начале года обновлять свой блокнотик с желаниями (или карту сокровищ)..тоже очень помогает скрасить зимние вечера:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох уж этот блокнот! Всюду он всплывает :))
      Ты уже занялась этим священным ритуалом?)

      Удалить
    2. А что поделаешь? Моей мечтательной натуре никуда без него:))
      Нет еще, в новогодние каникулы заниматься этим как-то вдвойне приятнее...кажется, что всюду волшебство, и все желания поэтому непременно сбудутся:)))

      Удалить
    3. Систематизация желаний :)
      Здорово! Совсем немного осталось ;)

      Удалить
  8. Красивые фотографии!

    На мой взгляд зима, это, наверное что-то домашнее. Когда можно поехать в гости к бабушке или на дачу, общаться с родными, с друзьями. В общем, то о чем уже написано )
    Зимой время общения, время красивых фотографий. Какое-то уютное, наверное самое правильное слово, время года.
    Если бы еще никуда не надо было вставать в темноте по утрам ;)

    Diana
    www.dianacloudlet.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, большое спасибо!:)

      Наша дача, хоть и оборудована печкой и камином, зимой оказывается в запустении: сложно поддерживать тепло в доме, не проживая там регулярно. Так что тоже относится скорее к более летним забавам...
      Про общение и красивые фотографии - совершенно согласна! Как и про "вставать в темноте" :)

      Удалить
  9. Катя, какой хороший и добрый пост! Последнее время я без особого трепета жду зиму, хотя тут и Новый Год, и мой день рождения, - как-то пропало это ощущение волшебства и чудес. И наверное нужно тоже поставить себе цель: полюбить зиму! У тебе очень правильные пункты получились! А еще как всегда чудесные и теплые фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо тебе :*

      Я в детстве тоже зиму с трепетом ждала. Казалось, что белизна вокруг, праздники... все это обязательно должно принести что-то волшебное в мою жизнь. Но снег постепенно превращался в грязь, чуда так и не случалось. Зато случались замерзшие руки и ноги, а еще недостаток витаминов и солнечных лучей. Вот и пропало, видимо, ощущение сказки, которое скрашивало холодные дни.
      Нужно исправлять! Своими силами :)

      Удалить
  10. есть еще один славный зимний момент - это голубой свет пространства (воздуха?) по утрам. в другие времена года день наступает как-то решительнее, а вот зимние утра очень плавные, так мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кажется, я пока не достигла окончательного просветления в вопросах отношений с зимой: о таком даже не задумывалась :)
      Правда я обычно просыпаюсь или когда еще темно (и потом оказывается не до восхищения красотой момента), или когда уже окончательно светло (и момент тот самый безнадежно упущен). Так или иначе, волшебство полутонов остается вне моего поля зрения...

      Удалить
  11. хотя в остальном - все мое нутро противится настоящим погодным условиям в этой полосе России и сопряженным с ними уродствами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До недавнего времени меня наша зима даже устраивала. Посмотрим, что будет дальше)

      Удалить
    2. ну ладно-ладно, в этом году еще ничего. в этом году можно подольше таскать пальто, а не костюм прямоугольника.

      Удалить
    3. Полина, смеюсь очень)
      Про костюм прямоугольника - стопроцентное попадание!

      Удалить
  12. Не люблю зиму, хоть и сама родилась зимой)) люблю солнце и тепло )
    Отличные фотографии)
    Заходите в гости- irinasenina.blogspot.com

    ОтветитьУдалить