пятница, 18 октября 2013 г.

Кукла Катя

Так уж вышло, что сегодня мне хочется поговорить вовсе не о погоде, вдохновении или, чего доброго, актуальных тенденциях. Сегодня я предлагаю затронуть вопросы общественного мнения и стереотипов, их влияния на социум в целом и на отдельно взятого человека в частности.
Как и любой другой владелец достаточно молодого блога с околомодной тематикой, я частенько выкладываю образы в тематические паблики социальных сетей и на специализированные ресурсы. Контингент всюду оказывается самый разнообразный, да и мнения тоже встречаются полярно противоположные, так что моя коллекция дивных комментариев-советов уже давно разрослась настолько, что впору отдельный ежедневник для этого завести :)
Не спорю, иногда критика бывает полезной и разумной. Она помогает расти, развиваться и двигаться вперед. Поэтому я ни в коем случае не призываю к ее игнорированию: так и зазнаться недолго. Но иногда случается «но». И это самое «но» бывает довольно удивительным.


На самом деле к созданию этого поста меня подтолкнули события, случившиеся совсем недавно. За время моего отсутствия на просторах рунета появилась пара свежих публикаций, посвященных моему блогу (феи-создательницы, спасибо вам, обнаружить их было безумно приятно!). И поскольку такие маленькие сюрпризы пока не успели войти в привычку, а я довольно любопытна по своей натуре, мне захотелось почитать отзывы и познакомиться с впечатлениями о блоге со стороны.
В целом, я всегда считала себя реалисткой. Так что я осознаю, что не обязана нравиться всем и каждому. У каждого свои типажи, предпочтения, вкусы – и это нормально. Однако мне не удалось не удивиться, когда обнаружилось, что часть комментаторов решила уйти от обсуждения образов к оцениванию моей внешности, которая показалась им слишком блеклой для представленных нарядов. И это бы я смогла принять, пожалуй. Но никак не удалось приять мне последовавшие за этим советы о смене прически, цвета волос и увеличении яркости и насыщенности макияжа.
Честно говоря, в подростковом возрасте я не гнушалась экспериментировать со своей внешностью. Мои волосы успели побывать самых разных цветов и оттенков, стрижка бесконечное число раз меняла объем, длину и форму. На макияж поиск себя, без фанатизма, но тоже распространялся. Однако годам к 20 я пришла к тому, что лучше естественности все равно ничего нет. Сегодня мне действительно комфортнее всего в натуральном цвете волос, с неизменными стрелками и капелькой румян. И, пожалуй, яркой помадой, исключительно по настроению.
Этот блог создавался как-то легко и спонтанно, он стал логичным продолжением меня, моих мыслей и будней. Собственно, в таком формате он и продолжает существовать до сих пор. Поэтому мне бесконечно сложно представить себе, что каждый раз, собираясь выйти из дома, нужно провести пару-тройку часов перед зеркалом, делая совершенную укладку и идеальные смоки-айз – вдруг именно сегодня окажутся сделаны фотографии, которые появятся в следующем посте.
Что это – легкомысленность или честность, я не знаю. Но, просматривая закладки с моими любимыми блогами, я поняла, что отдаю предпочтение простым и естественным девушкам. Настоящим. А вы?


На мне: джемпер Asos, юбка сшита на заказ, сумка Michael Kors,  ботинки Capilano, украшения And Mary и жемчуг с Бали.

Фотографии - Оля Денисова.

34 комментария:

  1. Доброй ночи.
    К сожалению, проявления бестактности довольно часты в повседневной жизни, что уж говорить о виртуальном пространстве. Толерантность и уважение к чужому мнению не в почете, увы. Каждый раз в подобных, описанных вами, ситуациях, теряюсь и принимаю на свой счет...Но стараюсь все же дистанцироваться.
    Желаю вам не "толстокожести", но оставаться верной себе. Это, пожалуй, важнее. И не расстраивайтесь)

    http://zapiski-na-begu.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, здравствуйте.
      С толстокожестью у меня беда бывает, да. Любое хамство воспринимаю болезненно, даже не касающееся меня напрямую. Но, честное слово, я не расстраиваюсь. Пост - скорее результат осмысленной рефлексии в попытках понять, что же творится в голове у людей и чего они хотят от других :)

      Благодарю Вас за мнение!

      Удалить
  2. Вот поэтому я кроме собственно блога больше никуда не выкладываю свои образы, ибо я слишком чувствительна к хамству и не конструктивной критике. О своих недостатках я и так знаю, т.к. я довольно самокритичная личность, и мне никогда не понять, от чего многие считают своим долгом обидеть другого человека, написать нечто не приятное, дурное. Казалось бы - если что-то не по душе, закрой страницу и забудь, но нет. Обидно, правда. Тем более порой порицают и негативно отзываются о действительно стильных, удивительных девушках! Что это, зависть или просто банальная невоспитанность? Остается только догадываться.
    Катерина, мне этот образ безумно понравился! Такой нежный и девичий, просто очаровательно))) Каждая деталь играет свою роль, полная гармония.
    Хорошего дня)

    www.svetusvet.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, наверное, для меня тоже основной вопрос - их мотивация. Я сама не люблю писать негативные комментарии, и читать их не люблю, даже под чужими фотографиями. Если можешь предложить что-то осознанное и конструктивное, сформулировав свои мысли тактично и уважительно к собеседнику, - пожалуйста, другой взгляд на вещи - это всегда интересно. Если хочется просто покритиковать ради самой критики, то зачем? А ведь подобные комментарии как раз конструктивом и не отличаются, но при этом носят исключительно экспертный характер.
      Не знаю, уместно ли объяснять что-то завистью, я честно пытаюсь поверить, что человек руководствуется чем-то еще внутри себя и пытается действовать по-своему логично. Просто получается не всегда :)
      Большое спасибо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Катя! Как раз о Вас я узнала из одной из публикаций, зашла посмотреть и осталась) Прочитала все с самого начала!
    Вы такое мило и нежное создание, с каким-то невероятно глубоким внутренним миром. Ваша естественность меня и привлекла. И вообще, люблю читать "живые" блоги, где не только фото и подписи к одежде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. В этом все же плюс подобных публикаций: что появляются новые незнакомые знакомые, которые могут говорить такие хорошие слова :)
      Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Катерина ! ты знаешь что я понимаю твои чувства и эмоции на 150%! ты знаешь я сталкиваюсь с подобным.Но,как вчера мне объяснила шеф-дизайнер на работе,по статистике,70% людей в городе типа нашего,никогда не примут и не поймут нас и таких же как мы)) поймут и оценят только 5. это примерные цифры,я тебе потом расскажу подробнее. Я решила,что лучше быть собой для этих 5% людей,чем расстраиваться из за 70))) Кроме прочего,я говорила тебе,что ко внешности придраться проще всего.но это самое примитивное,ведь каждый найдет к чему докопаться.Этим люди дискредитируют только самих себя и больше никого.В любом случае,я уверена что есть много-много людей,кто засматривается на тебя и восхищается.Например вот я.)) просто фильтруй все остальное,достойно,как ты умеешь!целую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женьк, а куда еще 25% делись?:)
      Вопрос не в том, чтобы нравиться или не нравиться кому-то. Вопрос в элементарной воспитанности и толерантности к чужому мнению, что ли. К нашему разговору: кому-то не нравится яркая помада, а кому-то - ее отсутствие :)

      Удалить
  5. Катя, не могу оставить этот пост без комментария - недавно моя знакомая скинула мне ссылку на fashiony.ru, где одна девушка написала про мой блог и выложила несколько фотографий. Так вот, прочитав комментарии посетительниц, о том, что у меня проблема с пропорциями, размерами одеждами, выражением лица, да и сумок селин у меня слишком много для нормального человека, я, честно говоря, очень удивилась, насколько у нас негативные и неприятные люди. Потом я правда зашла к нескольким в профиль вконтакте и поняла, что мне расстраиваться совсем не стоит - но, сама понимаешь, осадок остался. Это одна из причин, почему у меня в блоге сейчас тишина..

    Так что желаю нам просто не обращать на это внимание, ведь у люди, у которых все в жизни хорошо, никогда не станут писать что-то подобное. А другие нам не нужны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника-Ника, как ты выообще можешь покупать себе Селин, когда в Африке дети голодают?!:) И смех, и слезы, честное слово.
      Ну какая кому разница, какой марки твои сумки, в каком количестве и откуда они взялись? Ты же не фотографии сумок систематически в блог выкладываешь, а образы. Не понравились - почему бы не пройти мимо молча туда, где красивее-вкуснее-сумки Бершка живут?

      Даже не думай опускать руки! Возвращайся скорее, я скучаю)

      Удалить
  6. очаровательная вы и у вас замечательный блог!я пару раз выкладывала свои луки на сайты,посвященные моде,были хорошие комментарии,но и не обошлось без хамства, "профессионального мнения" и прочей ерунды. Я думаю,что не стоит обращать внимание на мнение отдельно взятых людей. Удачи вам и новых постов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо Вам!
      Мне хотелось поговорить не о конкретных случаях, а об общей тенденции.)

      Удалить
  7. Красивый, очаровательный образ!

    Marie
    www.stylelistbyme.blogspot.ru/
    www.facebook.com/StylelistByMe
    www.instagram.com/maria_tatarskaya

    ОтветитьУдалить
  8. A very very chic look! Love the ring! Kiss from Italia,
    Paolo

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, как же мне это знакомо! Видимо, есть миллионы людей, которые отчего-то считают необходимым давать советы по поводу изменения чьей-либо внешности. Причем меня просто поражает, насколько подробно они описывают, что и как нужно изменить. Настоящие рекомендации стилистов, честное слово :))) Я уже получала пару раз подобные комментарии, и поняла, что не стоит обращать никакого внимания на подобного рода людей. На самом деле ведь ясно, что им доставляет море удовольствия писать о мнимых недостатках других. Ты чудесная, Катюш! И самое главное, что есть те, кто это прекрасно понимает :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пожалуй, тут главную роль играют даже не мнения, а то, с каким авторитетным видом они излагаются. Так и никак иначе. Модный приговор :)
      Большое спасибо, Танюша!

      Как-то неожиданно получаю похвалы и приятности, лишь высказавшись о наболевшем :)

      Удалить
  10. Полностью согласна с вами. Ничто не смотрится более странным, чем девушка с идеальными локонами, глазами смоки-айз, которая едет в 7 утра в автобусе... Складывается впечатление, что она скорее вообще не ложилась спать, чем как будто всю утро убила на себя любимую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, такие подвиги ранним утром - для меня в принципе что-то непостижимое: я - сова, ранний подъем просто убивает меня. Лучше не завтракать, не краситься, а поспать лишние полчаса)

      Удалить
  11. Не слушайте ни кого) делайте все так как вы считаете нужным) у Вас очень хороший блог. Вы просто красавица))
    http://salomeromanova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  12. Никогда не понимала людей, судящих по внешности. Мне кажется, что эта естественность тебе идет.
    Критика полезна, но только в тех случаях, когда люди не откровенно обливают грязью, а дают советы, критикуют осознанно, приводя разумные аргументы. Впрочем, принимать эти советы и т.д. или нет уже личное дело человека.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас.)
      Да, существует принципиальная разница в способах критики. И различие заложено, пожалуй, где-то на уровне воспитания и осознанности человека.

      Удалить
  13. Соглашусь с вышесказанным. Не обращайте внимания на тех, кто критикует.. Критики были, есть и всегда будут. Их критика-это их проблема. А это их проблема, если у них проблема))) Вот так вот запутанно..)) Давно подписана на Ваш блог, и очень нравится. Вы действительно красивая девушка, и Вам очень идут натуральные цвета. Я сама, не любитель ярких цветов, предпочитаю натуральные.
    Удачи Вам!

    http://www.tatjanann.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, большое спасибо за Ваше мнение!
      Яркие цвета я люблю. Но не в выборе прически или макияжа :)

      Удалить
  14. Как же все это знакомо! Когда мне очередной раз напишут, что я невиданный ранее урод, я захожу на страничку комментаторши и делаю вывод, стоит расстраиваться или нет!)))
    Такое чувство, что эти люди только и живут тем, чтобы гадить в комментах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! "Невиданный ранее урод" - вот так формулировочка, чудеса, да и только!:)
      Есть отличный способ относиться к любым гадостям легче, чтобы не расстраиваться и не переживать: думать о том, что человек, обидевший другого, самостоятельно портит свою карму :)

      Удалить
  15. Я одно из тех фей-создательниц, которая писала о Вас))) Знаете, что мне было очень приятно, что Ваши образы не оставили многих девушек равнодушными! И это здорово. Из всех комментаторов было только 2% критикующих. Но как же без них, родимых? Вы не воспринимайте, пожалуйста, всерьёз тех кто бросаться громкими заявлениями. Ведь воспитанных и умеющих отвечать за свои слова людей, гораздо больше))))
    Хотя, у меня, конечно, есть желание ограничить доступ к Интернету некоторым гражданам, что и говорить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, спасибо Вам еще раз :)
      Да, ресурс, на котором Вы делали публикацию вообще удивительно дружелюбен к новым знакомым! Однако в разных местах люди встречаются самые разные. Всерьез можно не воспринимать некоторую необоснованную критику, но сложно игнорировать простое человеческое хамство, с которым иногда удается столкнуться неожиданно на ровном месте.

      Удалить
  16. Наверное это знакомо почти всем людям, которые решились выкладывать свои фото в наши паблики. На лукбуке я никогда с хамством и негативом не встречалась, зато вконтакте обязательно кто-нибудь да пройдется по твоей внешности и поставит диагноз.
    Не понимаю, почему нельзя промолчать или написать свое мнение корректно, раз уж обязательно высказаться надо, но таких людей только пожалеть хочется. Стараюсь не обращать на них внимания и ты не обращай, пусть себе истекают ядом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я связываю это с менталитетом страны в целом, честно говоря. Потому что тоже не раз замечала удивительную разницу в традициях комментирования на русскоязычных ресурсах по сравнению с зарубежными)

      Удалить