среда, 28 мая 2014 г.

Wild Wild World

Для наших далеких-далеких предков мех носил одновременно и функциональный (тепло, комфорт, уют), и статусный («смотрите, я победил хищника!») характер. Годы шли, и первая составляющая, за исключением, разве что, быта самых северных народов, постепенно стала отходить на задний план. Теперь мех превратился в символ роскоши и богатства, а уж если он принадлежал большой пятнистой кошке, то обозначенные качества можно смело умножать на n.
Считается, что в мир моды этот противоречивый принт ворвался, когда звезда немого кино Марион Никсон появилась на голливудском бульваре в 1925 году в леопардовой шубе с живым зверем на поводке. А спустя 22 года, в 1947, молодой французский модельер Кристиан Диор для своей дебютной коллекции перенес хищный окрас с меха на ткань, что сделало его доступным более широкому кругу потребителей. Так началось гордое шествие «леопарда» по планете: с одинаковым упорством его стремились укротить и домохозяйки, и звезды светской хроники.
К нашим дням принту удалось сохранить свою популярность, однако он успел обрасти солидным ореолом стереотипов и предрассудков. По загадочным обстоятельствам у многих при слове «леопард» воображение рисует не идеальные образы Джеки Кеннеди или Брижит Бардо, а совершенно жуткие примеры из лихих 90-х. Увы, обусловлен этот факт, в большинстве своем, боязнью трудностей и недостатком фантазии.
Элегантные и сдержанные Одри Хепберн и Грейс Келли, бунтарки Эди Седжвик и Кейт Мосс не раз отдавали предпочтение леопарду и выигрывали. Классическая цветовая гамма, простые формы и отменное качество – основные составляющие успеха. При таких исходных данных можно экспериментировать вдоволь: вульгарность вам не грозит, а вот к вниманию окружающих придется привыкнуть.

Актеры Роми Шнайдер и Ален Делон в Париже, 1961
Слева: кадр из фотосессии для журнала Seventeen, 1946
В правом верхнем углу: американская модель и актриса Сьюзи Паркер, 1954 (фото Уолтера Карона)
В правом нижнем углу: американская певица Нэнси Синатра, 1966
В левом верхнем углу: Одри Хепберн в фильме Стенли Донена "Шарада", 1963
В левом нижнем углу: Барбра Стрейзанд в фильме Уильяма Уайлера "Смешная девчонка", 1968
Справа: модель в платье из дебютной коллекции Кристиана Диора, 1947
Слева: итальянская актриса Клаудия Кардинале
Справа:  американская актриса Элизабет Тритт для Harper's Bazaar, 1943 (фото Луизы Даль-Вульф)
Модель и Lincoln Continental. Снимок Джона Ролингса для Vogue, 1959
Слева: культовая фигура в мире моды, главный редактор американского Harper's Bazaar и  Vogue Диана Вриланд с мужем Томасом Ридом Вриландом
В правом верхнем углу: снимок Элиота Элисофона для журнала LIFE, 1953
В правом нижнем углу: испанский живописец и скульптор Сальвадор Дали с женой Галой
В левом верхнем углу: итальянская актриса Софи Лорен, 1957 (фото Фила Стерна)
В левом нижнем углу: снимок Эрвина Блуменфельда для Vogue, 1954
Справа: Мэрилин Монро в фильме Ховарда Хоукса "Джентльмены предпочитают блондинок", 1953
Американский художник, продюссер и режиссер Энди Уорхол с музой Эди Седжвик
Слева: французская актриса и певица Брижит Бардо
В правом верхнем углу: Джейн Уайман в фильме Билли Уайлдера "Потерянный уикэнд", 1945
В правом нижнем углу: Одри Хепберн во время съемок фильма "Как украсть миллион", Париж, 1965 (фото Дугласа Киркланда)
В левом верхнем углу: американская актриса Натали Вуд
В левом нижнем углу: Кармен Делль'Орефис, подиумная модель с самой долгой карьерой
Справа: костюм Пьера Бальмена, 1951
Кадр из фильма Майка Николса  "Выпускник" с Дастином Хоффманом и Энн Бэнкрофт, 1967
В левом верхнем углу: Софи Лорен в фильме Генри Хэтэуэйа "Легенда о потерянном", 1957
В левом нижнем углу: снимок Луизы Даль-Вульф для Harper's Bazaar, 1940
Справа: модель в шляпе Эльзы Скиапарелли в фотосессии для Harper's Bazaar, 1939
Слева: Грейс Келли, американская актриса и княгиня Монако (фото Лизы Ларсен)
В правом верхнем углу: Вероника Лэйк и Алан Лэдд в фильме Сюзан Кливэр "Сайгон", 1948
В правом нижнем углу: Грейс Коддингтон, креативный директор американского Vogue, 1964
Слева: модель Биргитта Каролина Нена фон Шлебрюгге (мать Умы Турман) в фотосессии Джона Роулингса, 1960
Справа: Жаклин (Джеки) Кеннеди Онассис, первая леди США, в пальто, сшитом для нее американским дизайнером Олегом Кассини, 1967
Модели в Dior, Лондон, 1969
В левом верхнем углу:  американская актриса Натали Вуд с мужем - актером Робертом Вагнером
В левом нижнем углу: американская модель Довима (Дороти Вирджиния Маргарет) для  Harper’s Bazaar, 1950 (фото Ричарда Аведона)
Справа: Бетти Пейдж - знаменитая американская модель, королева стиля 
pin-up
Слева: модель Эвелин Трип в фотосессии Луизы Даль-Вульф для Harper's Bazaar, 1953
Справа: французская актриса Катрин Денев в Париже, 60-е
Слева: американская актриса Кэрол Ломбард, 30е
Справа: Курт Кобейн, вокалист и гитарист группы Nirvana, в фотосессии Джесси Фромана
, 1993
Слева: кадр из фотосессии Джона Роулингса для Vogue, 1959
В правом верхнем углу: американская модель и актриса Сьюзи Паркер для Elle, 1952 (фото Жоржа Дамбье)
В правом нижнем углу: Элтон Джон и Мадонна на церемонии Brit Awards, 1995
Слева: французская актриса и певица Брижит Бардо 
Справа: Грейс Келли, американская актриса, супруга князя Монако Ренье III
Слева: американская актриса немого кино Марион Никсон, Голливуд, 1925
В правом верхнем углу: модель Джун Пикни, 1960 (фото Стэна Уэймэна)
В правом нижнем углу: Эди Седжвик в фильме Энди Уорхола "Богатая бедняжка", 1965
В левом верхнем углу: Сьюзи Паркер для обложки журнала LIFE, 1951
В левом нижнем углу: британская супермодель Кейт Мосс для Supreme, S/S 2012
Справа: итальянская актриса Софи Лорен с мужем - продюссером Карло Понти, 1966
Слева: Linea Italiana FW'68-69
Справа: Кэролин Бессетт-Кеннеди, супруга Джона Ф. Кеннеди-младшего
Слева: актриса и модель Венда Роджерсон для Vogue, 1949 (фото Нормана Паркинсона)
В правом верхнем углу: Миа Фэрроу в фильме Вуди Аллена "Бродвей Дэнни Роуз", 1984
В правом нижнем углу: снимок Эрвина Блуменфельда для Vogue, 1949
Фотографии из архивов LIFE MagazineConde Nast, Getty Images и др.

14 комментариев:

  1. Супер пост и отличная подборка! Хорошая работа, я в восторге)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю!
      Рада, что понравилось :)

      Удалить
  2. Очень интересно! Спасибо, что поделилась!!

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, думаю, что дурную славу принту принесли не только лихие 90-е. И сейчас можно встретить дурно одетую женщину, считающую себя неотразимой хищницей в дешевом атласе с леопардовым принтом. Именно боязнь соответствовать стереотипу вульгарной особы, гоняющейся за мужчинами, и неумение преподнести этот все-таки сложный рисунок отталкивают многих наших современниц. Я, например, тоже не вижу на себе леопарда, хотя ввести подобное в группу аксессуаров не отказалась бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, эти "неотразимые хищницы" кажутся мне какими-то застрявшими во времени, если честно. Иногда складывается впечатление, что уровень вульгарности при подаче леопарда напрямую связан с уровнем культуры и интеллекта носителя оного :)
      Вообще при включении леопардового принта в гардероб нужно ориентироваться как на свой типаж внешности, так и на самоощущение.
      Не зря же многие "модные книги" рекомендуют начинать эксперименты с аксессуаров: балетки, лодочки, браслет, шарфик или сумочка прекрасно оживят привычные образы, но позволят остаться верной себе!

      Удалить
  4. Пост- сплошное удовольствие!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор!)
    Бетти Пейдж неподражаема))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста!
      Не уверена, что считаю ее пример самым удачным, но она хороша, да :)

      Удалить
  6. Замечательная подборка, Катюш!! Ношу леопард с удовольствием, но в основном отдаю предпочтение аксессуарам. Они удивительным образом дополняют и оживляют даже самые простые образы, внося некую перчинку в них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Да, с этой задачей они прекрасно справляются :)

      Удалить
  7. Какая замечательная ода леопарду! х

    ОтветитьУдалить